Объемные картины из ткани и клея акрилом на холсте

Современная живопись не всем нравится. Но она существует, на нее есть спрос, значит — есть любители. Сегодня покажу несколько примеров одного направления — это объемные картины из ткани, предварительно смоченной клеем или клейстером.

Объемные картины из ткани красками

Объемные картины из ткани

Картина в таком стиле, сделанная своими руками, может дополнить необычный интерьер, акцентировать внимание.

Рисовать будем на холсте, тут все как обычно, холст натянут на подрамник, его не нужно делать своими руками, можно купить, выбрав необходимый размер.

Что нам понадобится для работы:

  • Холст с подрамником
  • Краски
  • Кисти
  • Клей ПВА, немного муки для клейстера (можете купить готовую смесь в строительном магазине)
  • Однотонный хлопчатобумажный материал
  • Защитный лак, лучше акриловый или из баллончика

Мокрая ткань — техника создания картин

Встречала в некоторых источниках разные названия техники — «мокрая жмурка», «мокрая ткань». Как становится понятно из названия, материал сначала мочится в клею, затем накладывается на поверхность картины, после чего происходит самое интересное.

Как правило, так «рисуют» пейзажи. Почему? Спросите вы. А потому, что ткань покрывает все полотно, сверху она остается гладкой, а снизу вручную собирается складками, чтобы изобразить объемные горы, землю, растительность. Так же можно сделать рябь на воде, облака.

Когда ткань высыхает, то она грубеет от клея, так и остается смятой. Да не просто так, а художественно!

Надо сказать, что чем более грубый материал вы используете, тем круче должен быть клей. Для тоненьких вполне достаточно клейстера, самого обыкновенного, того, который мы варим для поклейки обоев, когда делаем ремонт в квартире. Для более плотных а клейстер неплохо добавить клея ПВА. Он белый, при высыхании не темнеет, хорошо схватывается.

Мы отойдем немного в сторону от этой техники, будем применять ткань не везде, а только на отдельных участках нашей картины, там, где требуется создать рельефность, сделать элементы объемными.

Остальная, вернее, основная часть картины, будет сделана как обычно, красками. Тут наилучшим образом подойдет самый обыкновенный акрил. Он не пахнет, хорошо ложится, моментально сохнет. С этого нужно начать рисовать. Тканевые элементы сделаем под самый конец.

Нужно добавить, что ткань берем самую простую, однотонную — белую, кремовую, голубоватую, но обязательно без рисунка, желательно хлопок. Хотя можно попробовать и мелкий набивной рисунок — наверняка тоже интересно получится. Но это будет уже немного другой вариант. Подойдут старые простыни, мужские рубашки, да что угодно! Даже ненужные трикотажные футболки.

Все приведенные в посте фото показывают объемные картины в серо-голубых тонах. Это просто персональные предпочтения автора. Любая другая, даже яркая цветовая гамма будет смотреться ничуть не хуже.

Когда фон готов, приступим к последнему, самому важному этапу. Кусочки ткани подбирайте чуть больше, чем та площадь, которая предназначена им на картине. Понятное дело, они сильно уменьшатся после того, как мы их сомнем в нужном нам направлении.

Потренируйтесь сначала, окуните тканевый элемент в клей, материал должен полностью пропитаться. Затем попробуйте разложить его на гладкой поверхности, например, на стекле. Если результат вас устроит, то делайте все на полотне. Если вы не совсем уверены в результате, то делайте все на стекле, а затем аккуратно переносите на картину.

Если у вас под стеклом будет лежать карандашный эскиз того, что должно быть изображено, то это еще лучше! Сразу будет видно, хорошо ли лег материал, удачно ли задрапировался.

Сделать нашу картину еще более объемной поможет один интересный прием. После полного высыхания всех слоев губкой или кисточкой с золотой краской (или любой другой по вашему вкусу) проводим по самым выступающим частям рельефа.

Заключительный штрих — покрытие несколькими слоями лака. Наноситься он может произвольно, как кистью, так и пульверизатором. При этом закрепляются драпировки на материале, пыль картине не страшна. Уход будет сводиться к тому, что вы просто иногда протрете влажной тряпочкой легкими движениями поверхность.

Техника мокрой ткани

Техника мокрой ткани для формирования объемных деталей

Фигуры людей делайте не статичными, а как бы в движении. Принимать позу по стойке смирно плохо не только когда тебя фотографируют. Посмотрите минималистичные фигуры людей, а также их позы на полотнах современных художников, наверняка найдете для себя много полезного.

Картины: акрил с тканью

Картины акрилом с тканью

Посмотрите ниже крупный план. Справа видно, что ткань использована вместе со швом.

Элементы техники мокрой жмурки

Элементы техники мокрой «жмурки»

Для рисования заднего плана особых навыков рисования не нужно. Достаточно схематичных контуров. Главный акцент — на фигурах людей.

Объемная картина влюбленные

Объемная картина влюбленные с тканью

Вас может заинтересовать:

buket-zveti_200x200Объемные картины из бумаги красками — натюрморт цветы в вазе

Очень похожая технология, просто один к одному, разница в том, что рельеф, «объемность» в этом случае создается не тканью, а бумагой. Точно также можно сделать людей, но тут приведены примеры исключительно торжественные, с пестрыми разноцветными букетами цветов — просто буйство красок!

Объемные поделки из газеты и клея на новый год

Приятные оригинальные мелочи для украшения интерьера к празднику. Все, что нужно для этого, найдется буквально в каждом доме. Это рекламные или газетные листы, которые никому не нужны и ничего не стоят, поскольку приходят к нам в ящик, хотим мы этого или нет, а также клей, самый простой, канцелярский тоже пойдет, или ПВА!

Краски по тканиКраски для ткани, роспись и нанесение рисунка на футболку

В продаже сейчас есть краски для чего угодно, в данном случае нам нужны специальные для материала. Есть такие, которые наносят кисточками, есть фломастеры. Трикотажную одежду можно с успехом декорировать. Если вначале у нас однотонная маечка, то в итоге получим уникальную вещь!

картинки шелковыми нитямиПоделки из шелковых ниток и клея — картины ниткографии

Очаровательные миниатюры, сделанные при помощи тончайших ниточек шелка. Крайне кропотливая работа, требующая времени, а также хорошего зрения. За счет естественного блеска натурального волокна поверхностный слой выглядит очень интересно. Существует похожая техника, которая выполняется толстой пряжей.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *