Рисунки эбру как абстрактные и тематические картины

Серия постов про рисунки на воде эбру продолжается, по многочисленным просьбам. Техника рисунка эбру предполагает абстрактные изображения, интересные переходы и переливы красок. Попробуем создать что-то необычное — нарисовать на воде тематические картины на конкретные темы.

Рисунки эбру как абстрактные и тематические картиныИтак, конкретика в рисунках с технике эбру вместо абстракции! Темы такие: осень, движение, растительные мотивы, пейзажи, деревья.

Естественно, из-за способа создания картинки в стиле эбру никогда нельзя точно заранее сказать что же получится в итоге. Рисование на такой зыбкой субстанции чревато неожиданностями. Поэтому работы в технике рисования по воде эбру в большей степени абстрактные. Иногда некоторые повторения рисунка можно с натяжкой назвать узором или орнаментом. Но сегодня поговорим о не совсем обычных, а скорей уникальных изображениях.

Тематические работы эбру

Иногда можно создавать тематические картины в стиле эбру. Это довольно сложно, особенно для новичков, но возможно. В этом посте мы рассмотрим конкретные темы. Не полные абстракции, а точно понятные всем, узнаваемые мотивы, такие, например, как времена года, растения. Хотя эбру для этого (подчеркну!)  вовсе не предназначена.

Надо отметить, что что такие рисунки на воде приобретают все большую популярность. Именно потому, что сделать их не так-то просто. Некоторые мастера эбру специализируются на тематических рисунках. Посмотрим примеры.

Осенний лист, помощь иглой

Красками, свободно дрейфующими на желеобразной водяной поверхности, нельзя полностью управлять. Думаю, это понятно всем. Даже можно не пытаться направлять их в нужном нам направлении, по нужной траектории.

Надо отметить, что осень — это не такая уж узкая тема: это не только красочность, желтые, золотистые, красные оттенки листвы, но и серые мутные — ветер, почва и падающая листва. Лист на фото снизу, правда, получился скорее похож на лист монстеры…

С помощью длинной иголки можно нарисовать следы смежных красок, такие, как прожилки в желтом осеннем листе.

Рисунок осенний лист в технике эбру

Рисунок осеннего листа — эбру

Техника эбру «движение воды»

Теперь поэкспериментируем. Техника рисунка эбру, в которой были созданы работы двойного изображения (см. ниже), полностью отличается от всех предыдущих методов. Поверхность закрашивается, заполняется цветом не вручную, а также без действия химикатов.

Действительно, без этих методов можно получить интереснейшие результаты. Цель в данном случае состояла в том, чтобы запечатлеть в образе хаотичные волновые движения воды или вибрации, которые создает звук.

Рисунок эбру движение

Рисунок эбру, созданный звуком

Технология проста. Самый простой способ создания волн был применен к изображенным примерам. После того, как вы нанесли краски на слизистую основу, вы перемещаете ванну назад и вперед.

Цвета начинают работать, расползаться, в одних местах быстрее, в других медленнее. В зависимости от того, как часто вы меняете направление, как вы наклоняете ванну, как далеко расползается пятно, возникают новые волновые структуры эбру рисунка.

изображение эбру механическими волнами

Волны на изображении эбру

Теперь для любителей электроники есть возможность «визуализировать» звуки и их последовательности. Надо только перенести акустические колебания в материальные колебания воды. То есть слизистую основу эбру должен двигать звук. Здесь, конечно, рекомендуется несколько более жидкая субстанция, чем обычно, которая будет реагировать даже на малейшие импульсы. Можно попробовать эту технику для эксперимента.

Цветы

Даже процесс, развитие можно запечатлеть в технике марморирования эбру. Первая работа представляет собой пробуждающуюся весну: голубое небо, коричневая, мелкозернистая почва, в центре рисунка первые зеленые растения с цветущими красными цветами.

Здесь очень важны некоторые аспекты цветового решения. Философская поговорка относится и к этому скромному рисунку эбру: „Все содержится во всем.» То есть небо не только голубое, оно также красноватое и зеленоватое и коричневое, земля не только темно-коричневая, она содержит в себе все остальные оттенки понемногу…

Цветы в рисунке эбру

Рисунок 1: цветы

Картина выглядит искусственно, примитивно, когда цвета на ней резко разделяются. Итак, сознательно добавим несколько капель синего в зеленый луг, а красного в голубое небо. Кроме того, коричневый может быть составлен из различных цветов.

Рисунок цветка эбру

Рисунок цветок в технике эбру

Смешанные цвета еще проще передать между отдельными гранями. На двух рисунках эбру цветет растение с красными лепестками. Как солнце утром за горами, раскрывшийся бутон выделяется на фоне зеленых листьев. Их красные лепестки мелко перистые, желтый светит, как солнце.

Цветок в технике эбру

Цветок в технике эбру , первая попытка

Следующкк фото данного цикла показывает другой удивительный рисунок. Красные лепестки отогнуты назад, желтый сильно выступает.

Рисунок эбру с цветком

Рисунок эбру с цветком, вторая попытка

Особенности пейзажа средствами эбру

Это две различные работы по теме: „Небо и земля». Две вещи должны разъясняться на этих примерах: Во-первых, что задача, которую ставят собой, не может быть подробно описана, поскольку в точности задуманный рисунок может не получиться. Во-вторых, рекомендуется делать всегда предварительные пробы, проверять качества красок, а также их поведение по отношению друг к другу. Имеется в виду какие цвета они образуют при смешивании, насколько быстро расплываются.

Небо и земля эбру

Небо и земля, рисунок эбру, первая попытка

Поэтому рисунок на заданную тему не получится сразу после единственной попытки, необходимо будет будет нарисовать несколько версий. То, что говорилось перед этим о цветовых критериях оформления, верно и тут. Так земля содержит в себе небесный голубой, небо — небольшой солнечный цвет…

Первая картина очень динамична, вопреки ее подчеркнутым горизонталям. Все в движении. Даже солнце кажется летучим стеклом, которое стреляет горячие лучи.

Гораздо более спокойно, однако, не статично действует вторая картина. Мир, кажется, организовался. Имеется верх и низ. Облака выглядит все еще несколько зловещими, но они были частично вытеснены синим небом.

Солнце, небо и земля, эбру

Небо и земля, рисунок эбру, вторая попытка

Эти примеры рисунков в стиле эбру показывают, что требуется некоторый опыт, возможно несколько попыток, если вы осознанно хотите достигнуть определенного эффекта.

Техника выполнения рисунка с деревом с в стиле эбру

Последний рисунок, относящийся к тематическим эбру, будет представлен здесь пошагово. В виде схем, порядка действий. Обе работы, которые находятся на фото ниже возникли аналогичным способом.

Рисунки эбру как абстрактные и тематические картины

Рис.1

Первый эскиз показывает, что первым делом наносится синий. Светло-коричневым для земли опрыскивали по нижнему краю, чтобы она не заполняла одинаково всю картину в ее желании «расползаться».

Рисунки эбру как абстрактные и тематические картины

Рис.2

Для дерева нанесли зеленый и черный каплями, и они заполняли пустые ниши в слое краски, прежде чем коричневый цвет мог занять большее пространство. При помощи шпателя добавили черного, получились ветви, ствол и корни дерева. Как раз при таких точных и иллюстративных представлениях о конечном результате на предварительных испытаниях не нужно экономить.

Рисунки эбру как абстрактные и тематические картины

Рис.3

Цвета должны играть вместе. Если вы экспериментируете, пытаясь подряд несколько раз изобразить один рисунок, то будь те готовы к следующему. То, что чудесно выходило час назад, больше не функционирует теперь, так как в процессе оттенок и консистенция слизистой основы изменились.

Иллюстрации показывают, что рисунок эбру на воде никогда нельзя повторить один в один. Он будет казаться всегда разным, другим. Как на двух фото эбру рисунков ниже.

дерево эбру

Рисунок эбру дерево, первая попытка

пейзаж с деревом эбру

Рисунок эбру дерево, вторая попытка




Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.